Я в больницу ни за что не пойду, меня Церковь лечит, — говорит мне женщина, чьё душевное состояние беспокоит всех, кто её знает. Пусть доктор посмотрит вас качество образования будущего специалиста это даст свою оценку. Некоторые её родственники заподозрили, что так учат в Церкви. Отвечаю, что Ветхий Завет посылает болящего к врачу после того, как напоминает о необходимости молиться Богу и оставить грех.

Родственники смягчаются и уходят размышлять о других возможных причинах неприятия медицины. Как до утки на седьмые сутки» — есть расхожее выражение. Равно как и слова Христа, приведённые евангелистом Матфеем, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Но откуда взялось само неприятие медицины? Неужели вот он — пресловутый конфликт науки и религии, о котором так много говорится в секулярном обществе? Тут я считаю нужным заметить, что далеко не все мои однокурсники учились в медакадемии на пятёрки.

Лично знаю врачей, которые сами ходят лечиться лишь к тем, о ком доподлинно знают, что он доктор толковый. Те или иные методы лечения со временем признаются негодными, те или иные лекарственные средства запрещают. А тот или иной врач из-за халатности или бездарности то и дело загоняет своих пациентов в гроб. И вот, приходят православные христиане к священнику, которому кредит народного доверия отпущен достаточно приличный. Делать мне операцию или само рассосётся? А вот прививки ставить ли или ну их? И тут ещё говорят, что ВИЧ — это выдумка.

А что вы думаете о гомеопатии, иридодиагностике, кинезиологии и прочей стукотологии? А батюшке иной раз и названия такие неведомы. Нет в духовных школах медицинских дисциплин. Никто в семинарии не готовил будущего пастыря к врачевству или прорицательству. Однако бывает так, что, считая себя знатоком всего на свете, священник, не имеющий медицинского образования, смело даёт ответы. Не то доктор Хаус, не то святой прозорливец, дошедший до врат Небесного Царствия.

Лично я не боюсь признаваться прихожанам в том, что не имею достаточных знаний в медицине, рекомендуя найти хорошего специалиста для консультации, диагностики и лечения. Но что, если я действительно знаю нечто? Батюшка, так что там с прививками-то? Вы знаете, один именитый иммунолог нашего города считает, что польза вакцинации эфемерна, а вред явный.

А другой, не менее известный, придерживается диаметрально противоположной точки зрения, — отвечаю я. Я — нет, поскольку аргументацию первого специалиста нахожу более убедительной. И никаких игр в нострадамусов и пифийских оракулов. Надеяться ли на всемогущество медицины и конкретного врача? Нет, ибо никто из людей не застрахован от ошибки. Надеяться ли на Бога, отвергая помощь врачей?