Как поменять поршень на мопеде

Как поменять поршень на мопеде

У нас вы можете скачать книгу инструкция замена поршневой на мопеде альфа в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Неисправность поршневых колец выражается в появлении посторонних шумов и стуков в цилиндре, перегреве двигателя, снижении мощности и увеличении расхода топлива. Для этого измеряют давление в цилиндре при помощи компрессиометра, проворачивая коленчатый вал как поменять поршень на мопеде, как при запуске. Затем заливают в цилиндр небольшое количество моторного масла и повторно измеряют давление в цилиндре.

Процедура замены колец В интернете информации об устройстве поршня я не видел. При сборке двигателя это стало причиной поломки обоих поршневых колец. Я думаю, народу будет интересно ознакомиться с устройством поршня и не повторять моих ошибок. Что называется, от чайника к чайнику. Все размеры относятся к двигателю Dio ZX. Взять чистую тряпочку и проложить пространство картера вокруг шатуна.

Пусть шатун стоит вертикально, опираясь на неё. Идеально чисто не бывает, и чем меньше пыли попадёт в картер, тем лучше. Если попадёт хотя бы одна песчинка, то она может очень нехило ободрать потом цилиндр. Для этого нужно удалить одно из двух стопорных колечек.

Проще всего подцепить шилом и отковырнуть. В инете написано, что при этом их можно погнуть, но я в этом сомневаюсь. На самом деле правильные стопорные кольца имеют усики на концах или петельку-изгиб в центре. Усики сводятся вместе тонкими пассатижами, а петелька подцепляется шилом в сторону геометрической оси поршневого пальца — и колечко легко вынимается. Но есть и неправильные кольца — без усиков и петелек, их приходится мучительно выковыривать толстой иглой или острым шилом. После этого в сторону, с которой убран стопор, выталкивается палец.

Палец в поршне сидит очень плотно, придётся прилично надавить. Пока вы выталкиваете палец, следите, чтоб на шатун не было боковой нагрузки. В этом случае, кстати, можно будет на палец не давить, а осторожно выбить его молотком через подходящую по диаметру оправку. Перед снятием поршня обратите внимание на метки на его головке. В сторону выхлопа должна стоять метка в виде стрелки, буквы EX или что-нибудь ещё. После обратной сборки метка снова должна быть направлена в сторону выхлопа. Иногда бывает, что на поршне нет метки.

Тогда либо нацарапайте шилом наверху поршня небольшую стрелочку в сторону выпускных окон, либо зарисуйте на бумажке положение вырезов в юбке поршня относительно картера двигателя. Я видел, как мастер подцеплял ногтями больших пальцев кольцо за края разреза, указательными прижимал с боков, разводил кольцо и снимал. В любом случае нужно помнить, что кольца хрупкие до чрезвычайности. Существуют специальные клещи для разжимания колец. Если у вас их нет — можно взять две часовых отвертки, вложить между ними карандаш и, действуя отвертками как импровизированными клещами, аккуратно раздвигать в стороны края кольца. Второй рукой пытайтесь снять кольцо с поршня, сдвигом вверх или вниз.

Будем считать, что так или иначе вы их сняли. После этого чистим канавки на поршне. Инструменты: обломок старого поршневого кольца и разогнутая скрепка. Кстати, раз уж мы сняли поршень и удалили кольца — не мешало бы отполировать купол поршня, сначала шкуркой-нулевкой, а потом войлочным кругом с пастой ГОИ. Это улучшит работу двигателя и уменьшит осаждение нагара на поршне. И не забудьте после чистки и полировки тщательно промыть поршень в солярке или бензине от остатков нагара и абразива. Если вы надеваете новые кольца, то они должны быть соответствующего ремонтного размера.

Ремонтных размеров обычно четыре, с шагом 0. Если у меня родной диаметр поршня 39мм, то ремонтные размеры будут 39. На самом деле мерить надо диаметр цилиндра, нутромером, причем в месте наибольшего износа — то есть чуть выше выпускных окон. Соответственно при установке ставятся скосом наверх. Скос вполне можно определить на глаз, но обычно с верхней стороны выгравирована буква. 1 Поршневые кольца на Honda Dio ZX.

На Ямахах и Сузуках встречаются поршни с кольцами ОДИНАКОВОЙ толщины и при этом кольца плоские, а не трапециевидные. Верхнее я надевал через верх, нижнее через низ. Не забудьте под нижнее кольцо проложить кольцевую пружинку. Надеваете центральную часть кольца на поршень, потом по очереди надеваете оба конца. Затем разводите концы ногтями больших пальцев и опускаете кольцо до канавки. Следите за этим при установке колец, и тем более при сборке поршневой.

Кольцо в канавке должно болтаться свободно, полностью в неё помещаясь. Если ходит туго или вообще не лезет, то либо поставили вверх ногами, либо перепутали верхнее с нижним, либо от нагара канавку плохо вычистили, либо у вас появилась неожиданная проблема. Мокики часто имеют возраст лет по десять и более, а кольца поршневые производят в наше время. В купленном мной наборе из пары колец верхнее встало на ура, а нижнее оказалось толщиной 1. Зерно шкурки не помню, но ощутимо крупнее нулёвки.

Причем стачивать надо только одну сторону — ту, которая пойдет вниз. Кольцо твёрдое до чрезвычайности и стачивается очень тяжело. Доводил его, прокатывая в канавке поршня и прорабатывая те места, где заедало. На момент написания статьи мокик прошёл уже три сотни с новыми кольцами. Перед сборкой поршневой потренируйтесь на снятом поршне вставлять поршень в цилиндр и вставлять стопорные колечки, удерживающие палец в поршне.