Как повысить продажи в общепите

Как повысить продажи в общепите

Обучение персонала на предприятиях общественного питания В области общественного питания существует  сильная конкуренция, предложение превышает спрос, как повысить продажи в общепите обращают внимание на цены, широту ассортимента, ждут  индивидуального подхода, грамотного совета и доброжелательно настроенного персонала. Ресторанный бизнес — это динамично развивающаяся отрасль. Борьба за квалифицированные кадры в этой сфере  нарастает.

Обучение персонала в рассматриваемой сфере имеет как сходства с обучением персонала в других сферах так и различия. Общим является, то что обучение в современных условиях является фактором успеха как фирмы в целом, так и отдельных сотрудников, оно может быть индивидуальным и коллективным, плановым и неплановым. Для построения профессионального обучения надо выполнить ряд действий: определить потребности в обучении. Для обучения персонала предприятия с обширным бюджетом могут привлекать специальные обучающие компании, однако при этом, для  обеспечения необходимого специфического  уровня и стиля обслуживания гостей необходимо и внутренне обучение.

В  данной отрасли возможно развитие обоих направлений обучения внешнего и внутреннего. Рынок внешнего обучения для ресторанного бизнеса предлагает семинары и тренинги по многим направлениям. Успех любого ресторана или кафе наполовину зависит от квалификации и поведения персонала зала. Поэтому обучение персонала зала становится все важнее с усилением конкуренции на ресторанном рынке.

Обучение персонала зала может включать: технику и психологию продаж,  перекрестные и дополнительные продажи, технологию, культуру,  этику обслуживания и т. Важно обучать и поддерживать уровень персонала среднего звена, представители  которого могли бы поддерживать уровень знаний сотрудников и контролировать результаты обучения. Процесс обучения должен быть непрерывным, так как его результаты тесно связаны с мотивационными программами. Обучение персонала следует планировать, а не производить неожиданно,  разрозненными частями. Обучение поваров тонкостям существующей в ресторане кухни проводится шеф-поваром. В основном тренинговые компании привлекаются для обучения менеджеров высшего звена.

Небольшие или несетевые  кафе и рестораны не могут себе позволить содержать постоянного менеджера по обучению. Приглашенный тренер может проводить обучение персонала в 2 этапа: На подготовительном этапе он собирает необходимую информацию о ресторане, обслуживание в нем, проблемах обслуживания и производства, о том, что хотелось бы изменить. Обычно эту информацию тренер получает от руководства и персонала ресторана. Отрасль общественного питания отличается большой текучестью кадров, особенно это касается персонала низшего звена: официантов, барменов. Многие собственники кафе изначально назначают низкую зарплату, формируют небольшой  фонд оплаты труда, пытаясь мотивировать официантов на получение хороших чаевых за качественно выполненную работу.

Но полагаться на чаевые ненадежный заработок. А раскрученное заведение или сеть вполне может набирать и новичков, которых затем отправить на специальные курсы или же, назначить  наставника, с помощью которого, они и должны овладеть всеми нюансами профессии. Обучение персонала является одним из важнейших этапов в деятельности всего заведения. Для многих небольших ресторанов возможности обучения ограничены и здесь надо использовать экономные методы обучения. Одним из таких методов является программы самообучения сотрудников. Основные этапы программы обучения для ресторанов в данном случае такие . Для введения в должность необходимо создать планы стажировки по дням в каждой должности.

Туда включаются основные навыки и знания, которым будут обучать. Оптимальное время обучения  7-10 дней для каждой должности. Для реализации введения в должность используется система наставничества. Наставники получают вознаграждения и реализуют программу, в которой выделено чему и как они будут обучать стажёров, с разбивкой по дням. На  предприятии надо иметь учебную библиотеку, содержащую удачные книги по ресторанному бизнесу, технологии продаж, клиентоориентированию и т. Предприятию необходимо иметь  стандарты работы, в идеале профили должностей.