Продажи b2c и b2b — что это простым языком? B2c и b2b — это два клиенты в инфобизнес отдельных мира в продажах.

Очень часто предприниматели терпят неудачу, потому что не понимают, что правила игры b2b и b2c совершенно разные. И в этой статье мы с вами разберем простым языком — чем именно они отличаются, и как нам играть на этих рынках, чтобы выигрывать. Что такое b2b и b2c простым языком? Как покупают «бизнесы» и как покупают «потребители»? Почему исполнители обижаются на «плохих» заказчиков? Означает этот термин продажи товара и услуг физическим лицам.

То есть клиент покупает что-то для себя, для своего личного пользования. То же самое и с b2b. И это понятие означает продажу товаров и услуг для нужд компаний. То есть люди покупают не для того, чтобы пользоваться самим, а потому что это им нужно для работы их собственного бизнеса. И для начала — вот вам пара примеров для наглядности. Мы занимаемся переводов различных документов и справок на иностранные языки. Как вы думаете — это у нас b2b или b2c?

А так прямо и не скажешь. Потому что все зависит от ситуации. Если к нам приходит человек, которому надо перевести свидетельство о рождении, чтобы поехать заграницу и получит там вид на жительство — мы работаем b2c. Потому что клиент заказывает перевод для себя и для своих собственных нужд. А если к нам обращается представитель завода, который купил новый итальянский станок, и теперь им надо сделать перевод всех инструкций, чтобы рабочие смогли на нем работать — вот это уже b2b. Представитель завода не сам лично будет наслаждаться чтением перевода нашей инструкции по вечерам на балконе.

Кстати, обратите внимание — и в том и в другом случае клиенты вынуждены заказывать наши услуги. Если бы не обстоятельства, никому бы и в голову не пришло заказывать переводы документов. Это я к тому, что было бы неверно думать, что b2c — это когда человек покупает что-то для своего удовольствия. 1 — одна и та же компания может одновременно работать и на рынке b2b и на рынке b2c. Вопрос только в том, кто будет платить за работу — сам человек или его компания. Думаете, что уже разобрались в том, что к чему относится? Доставка суши или пиццы — это b2c или b2b?

На первый взгляд — это чистый b2c. Ведь люди заказывают еду с доставкой на дом для себя. А что если речь идет о корпоративе? Коллеги собираются по поводу наступающего Нового года в одном из конференц-залов своей компании, и там весело съедают заказанную пиццу и суши, перемежая это с танцами и любовными приключениями. При чем оплачивает весь этот сброс накопленного негатива именно компания, где работают сотрудники. Точнее — это не обязательно b2b. Зависит это от того — присутствует ли на корпоративе руководитель компании.

А вот если он там есть, и сам лично изволит кушать привезенный фастфуд — вот тогда это уже чистый b2c. Кстати, даже компании, в которые обратятся за доставкой в первом и во втором случае, скорее всего, будут разные. Потому что b2b и b2c покупают по-разному. Как покупают «бизнесы» и как покупают «потребители»Представьте себе такую ситуацию. Вот вы решили купить новый ноутбук.

По всем законам, вы вступаете в сферу b2c, потому что собираетесь купить товар для себя и для своего личного использования. Вы купить самый дорогой ноутбук или самый дешевый? Вы купите самый дорогой ноутбук из тех, которые вы можете себе позволить. То есть если у вас есть 50 тысяч рублей, то вы купить ноут именно за 49. Потому что вы хотите максимального качества для себя любимого.

Да, конечно, высокая цена не всегда означает высокое качество. Поэтому вы потратите не только деньги. Вы потратите еще и немало времени на то, чтобы из всех ноутбуков в ценовой категории «около полтинника» выбрать самый качественный — максимум оперативы, мощнее карта, приятнее материалы, и все такое прочее. При чем, знаете, что самое смешное? То есть это те задачи, с которыми легко справился бы и ноутбук за 15 тысяч рублей. Но человеческая психология не позволяет вам действовать разумно.

И вы покупаете самое качественное из того, на что у вас хватает денег. А вот продажи b2b работают совсем по-другому. Как покупают «бизнесы»Теперь представьте такую же ситуацию, но уже с точки зрения руководителя компании. Вот вам надо закупить партию компьютеров для вашего нового отдела менеджеров. Или вы купите самые дешевые компьютеры? Вы купить самые дешевые компьютеры из тех, которые позволят вам выполнять поставленные задачи.

То есть если есть компьютер за 20 тысяч, на котором можно редактировать документы и отправлять их по почте, и есть такой же за 15 тысяч — то можете не сомневаться, что руководитель закажет именно те, которые за 15. И пусть сотрудники недовольно ропщут, что их начальник — жмот, и уж мог бы «разориться» на компьютер с более удобной клавиатурой. Все это не имеет значения в b2b. Главное — что задача, для которой закуплен товар или услуга — выполняется. Вернемся к нашему примеру с пиццей и корпоративом. А вот если «сам шеф будет там» — то он позаботится о том, что пицца была и вкусной, и теплой, и именно с ананасами, как он любит.