Хотите получать уведомления о самых важных новостях? Почему это направление сферы услуг является наиболее перспективным бизнесом маркетинговый ход для привлечения клиентов в кафе в сегодняшних непростых экономических условиях и такое количество людей хочет открыть свой бизнес именно в этой отрасли? О собственном доходном бизнесе мечтают многие. Но перед начинающими предпринимателями встает вопрос об эффективном вложении денег в бизнес.

Возможно, кто-то заинтересуется альтернативным решением: производство, но и здесь есть свои подводные камни, и основной из них — начальный капитал, который в лучшем случае измеряется сотнями тысяч долларов. И тут самое время вспомнить об особой сфере деятельности, находящейся на стыке производства и торговли, — о бизнес-идеях в сфере услуг, которые являют собой одну из наиболее перспективных отраслей и характеризуются растущим спросом. Когда мы говорим о химчистке, то традиционно подразумеваем чистку одежды. На самом же деле сдают в чистку и ковры, и гардины, и мягкие игрушки, и даже одеяла и подушки. Этот бизнес может изменяться под действием кризиса, смены правительства и прочего, однако полностью угаснуть — никогда! Все-таки каждый из нас предпочитает чистую одежду, свежие скатерти и постельное белье.

И кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо», — писал еще Владимир Маяковский. В советские годы открытие химчисток было плановым событием. Согласно генеральному плану строительства, она должна была функционировать в каждом микрорайоне с определенным количеством жителей. По понятным причинам отрасль была дотационная, однако сотрудники и главные руководители «оплотов чистоты» не жаловались — на сферу бытовых услуг государство денег не жалело. С переходом же на рыночные рельсы химчистки стали коммерческими предприятиями, и теперь уже у владельцев сего бизнеса начала болеть голова о том, как заставить компанию приносить прибыль.

Параллельно в бизнес начали входить новички, создавая дополнительное напряжение и усиливая конкуренцию в отрасли. 10 000, а в России один пункт приема обслуживает свыше 160 000 человек. Специалисты оценивают емкость рынка химчисток в Москве примерно в 110-130 млн. При этом наблюдается явная перспектива для роста данного вида бизнеса. В Милане на 4 000 000 жителей — 4 000 химчисток, а, например, в Новосибирске примерно на такое же число жителей только 10. Сколько химчисток должно быть в одном городе? Спорить на эту тему не имеет смысла, однако очевидно, что в России для более широкого распространения химчисток имеются хорошие перспективы.