Организация социальной по характеру психического дизонтогенеза классифицируют и задачи социально-трудовой подготовки учащихся. Организация индивидуально-групповых коррекционных занятий и основные направления работы с детьми. Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы: Метод.

Игровые программы в оздоровительно-коррекционной работе с детьми. Психолого-педагогические особенности игры и учебной деятельности. Игровые технологии и их роль в профилактике, формировании и коррекции недостатков учебной деятельности детей. Игровые технологии диагностики и коррекции недостатков личностного развития детей.

Составление программы психодиагностического исследования ребенка с трудностями в обучении и развитии. Составления заключения по результатам психодиагностического исследования. Составление примерной программы коррекционных занятий по результатам психодиагностического исследования. В качестве контрольных заданий по проверке остаточных знаний студентов можно использовать вопросы для самопроверки по курсу, также приведенными в рабочей программе. В виду прикладного характера дисциплин специализации итоговая аттестация не предполагает проверку остаточных знаний студентов в рамках комплексного государственного аттестационного экзамена, однако общие вопросы, рассматриваемые в рамках данного курса отражены в блоке коррекционной, специальной педагогик и различных разделах психологии. Современные общемировые тенденции в организации компенсирующего образования.

Развивающие программы для детей с трудностями в обучении. Особенности самосознания детей с трудностями в обучении. Факторы риска в возникновении неврозов у детей. Пути формирования пространственно-графической готовности к школьному обучению. Проблемы формирования знаково-символической деятельности у детей с ЗПР. Использование обучающих психодиагностических методик в практике школьной психологической службы.

Роль факторов среды и индивидуальной реактивности в возникновении неврозов в детском возрасте. Проблема обучения и развития в трудах Л. Основные направления коррекционно-развивающего обучения в начальной школе. Общие вопросы развития когнитивной сферы и личности умственно отсталых детей. Биологические и социальные факторы риска, провоцирующие острое протекание подросткового кризиса.

Сферы профессиональной деятельности педагога: научно-исследовательская деятельность, образовательный процесс, коррекционная педагогика. Место коррекционной педагогики среди психолого-педагогических наук. Биологические и социальные аспекты дезадаптации, представления об их соотношении в различных психолого-педагогических парадигмах. Биологические и психосоциальные факторы риска в развитии ребенка.

Критерии определения нормы развития в различных психолого-педагогических концепциях. Современные тенденции определения содержания понятия умственная отсталость. Взаимосвязь и взаимовлияние первичных и вторичных нарушений у детей с ЗПР. Особенности психологического консультирования родителей детей с нарушениями в развитии.

Клиническая и тестовая диагностика в практике школьной психологической службы. Итоговая аттестация предполагает проверку остаточных знаний студентов в рамках комплексного государственного аттестационного экзамена. Норма и отклонения в развитии человека в коррекционной педагогике и специальной психологии: причины, факторы, проявления, диагностика, коррекция. Бихевиоральное направление в практике психологического консультирования и коррекции. Положительное и отрицательное подкрепление, величина и режим подкрепления. Использование в практике психологического консультирования и коррекции. Защитные механизмы, их проявления в поведении и значение для снижения тревоги.

Использование изобразительного творчества с целью диагностики и коррекции страхов. Психологические особенности детей, имеющих отклонения в умственном развитии. Сущность коррекционной деятельности: понятие, принципы, методы, направления. Психологические особенности акцентуированного поведения в подростковом возрасте. Это заболевание возникает в основном из-за отягощенной наследственности. Существует несколько степеней болезни, каждая из которых характеризуется специфическими симптомами и их выраженностью. Назначаются медикаментозное лечение и психологическая помощь.